День рождения Пунита на Синей Гряде (8 августа 2003)

Последняя редакция  8/27/03                                                                                                                      Англ. страничка с фото здесь

Мой 25-й день рождения был проведен в поездке (и в походах) вдоль Пути Синей Гряды. Мы выехали утром из Альпийской Гостиницы в поселке Маленькая Швейцария в штате Северная Каролина, где мы чудесно позавтракали на балконе с изумительным видом гор. Мне даже достался кусок праздничного торта от владельца гостиницы, которому Дарья сказала, что это был мой день рождения. Вместо того, чтобы просто поздравить меня, как Дарья того хотела, он принес мне шоколадно-мятный торт со свечкой. Оказалось, что его собственный день рождения был за день до того, и у него оставался именинный торт, которым он так любезно поделился. Пришлось моему зайчику довольствоваться кусочком праздничного торта, украшениями в гостиничном номере и поздравительной открыткой, поскольку ничего подходящего в качестве подарка на день рождения я не смогла найти, учитывая, что мы путешествуем и в машине нет свободного места... У меня все еще душа не на месте по этой причине, и я постараюсь каким-то образом это компенсировать, как только смогу. Обещаю!

В течение дня мы прошлись по нескольким туристическим тропам, включая один "трудный" маршрут к ущелью, фотографии которого показаны на англ. страничке (первый ряд фото, где мы находимся у реки на дне ущелья). В походах мы видели множество природных красот, включая каскады, грибы, цветущие кусты рододендрона и горные пейзажи в дымке, и все они также запечатлены на фото.

Мне теперь уже не упомнить, в какой именно день нам встретились эти приятные неожиданности, и посему я собираюсь описать их здесь в рамках дня рождения. Однажды, проезжая по Пути Синей Гряды, мы заметили с десяток машин, припарковынных на обочине (что необычно много для этой дороги), и чем-то весьма занятых людей, сидящих на корточках на близлежащем холме. Заинтересовавшись, мы тоже остановились и были вознаграждены несколькими пригоршнями дикой черники; холм был покрыт черничником, и раз вокруг не было лесничих, чтобы нас оштрафовать, и другие отпускники занимались тем же самым, мы напали на плодовитые кустики и обнаружили (или, в моем случае, вспомнили) истинный вкус черники, поспевшей на солнышке и съеденной прямо с куста. Тем несчастным бусинкам, что продаются в магазине с биркой "черника", никогда не сравниться с настоящей дикой ягодой!

Нам удалось пообщаться и с местной фауной в лице оленей. Дважды мы их спугнули во время пеших походов; в одном случае Пуниту посчастливилось поглазеть на оленя вплотную на расстоянии метров семи, пока олень не пустился наутек. Несколько раз мы видели пасущихся оленей на обочине дороги, когда мы ехали на машине в вечернее время (видимо, олени выходят из леса в открытые места на пастбище, а Путь Синей Гряды -- самая большая прогалина в этих лесных краях, так что увидеть оленя на обочине -- далеко не редкость). Однажды олениха перебежала дорогу прямо перед нашей машиной (благо, Пунит вовремя остановился), и я уяснила себе, почему не следует трогаться сразу же, как только олень ушел с дороги: зачастую за взрослой оленихой следуют детеныши. В нашем случае, два олененка пересекли дорогу секунд через 10 после матери, и были они, пожалуй, самыми грациозными существами, каких я когда-либо видела.

А фотография со "смелым индейцем Чероки" на англ. страничке (первый ряд, слева) была снята на Скале Дуновений, месте с необычными природными условиями недалеко от Синей Гряды. Говорят, там воздушные массы так расположены, что при благоприятных условиях легковесные предметы (даже весом с монетку), сброшенные со скалы, взлетают обратно наверх. Должно быть, мы приехали в неблагоприятный день, поскольку наши монетки не взлетели, а упали вниз в долину. Тем не менее мне понравилась индейская легенда об этом месте: давным-давно красивая индейская принцесса жила в доме на вершине скалы, спрятанная от людских взоров ее отцом, вождем племени. В один прекрасный день молодой воин из племени Чероки, охотившийся в лесу у подножия скалы, увидел красавицу и тут же в нее влюбился. Он взобрался на скалу и провел много дней со своей возлюбленной, забыв о своих воинских обязанностях. Наконец он вспомнил о долге перед племенем и решил, что должен вернуться к своему народу и защищать его. Принцесса со слезами умоляла его не покидать ее, и у смелого юноши сердце разрывалось от мысли при расставании с ней, и он не знал, как поступить. Не в состоянии сделать ужасный выбор между долгом и любовью, он спрыгнул с высокой скалы. Девушка стала молиться индейским богам, чтобы те сохранили жизнь ее любимому, и в ответ на ее молитвы юноша был принесен ветром в ее объятия. С тех пор это место и называется Скалой Дуновений.

Примечания к фото:

(фанфары) Встречайте -- Невероятные Походники Мера!!! (Пунит на Скале Дуновений, поход в ущелье Линвилл с водопадами)

А теперь -- виды природы... мы подумываем о составлении календаря с этими картинками :-)
(каскады, горные вершины, цветущий рододендрон, гриб у тропинки, капли воды на иголках пихты во время дождя)